Неточные совпадения
Так Бог не есть угашение всех индивидуальных ступеней многообразного
бытия, но их
полнота и совершенность.
В последней же глубине вера и знание — одно, т. е. обладание
полнотой реального
бытия.
Законы логики — болезнь
бытия, вызывающая в мышлении неспособность вместить
полноту.
Баадер разгадку всякого
бытия, всякой
полноты и совершенства, образа и подобия Бога.
Мир спасется во всей
полноте своего
бытия, но то, что есть небытие в мире, но мир лживо-призрачный спастись не может и не должен, может лишь сгореть.
Зло есть отпадение от абсолютного
бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного
бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной
полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
В трансцендентном
бытии никто серьезно, жизненно,
полнотой духа не сомневается.
Опыт есть сама жизнь во всей ее
полноте и со всеми ее бесконечными возможностями; мышление есть само
бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
Мы с полным спокойствием интеллектуальной совести можем положиться на идею
бытия как положительной
полноты и исходить от
бытия.
Успех сектантско-еретической мистики, вершины ее экстазов достигаются тем, что она отсекает себя от
полноты вселенского
бытия, 9/10 этого
бытия превращает в небытие, сбрасывает с себя бремя заботы о судьбе вселенной, а с 1/10 справляется уже легче.
Бытие, мировую жизнь можно принять лишь изначально, до суждения, принять
полнотой своего духа, нерационализированным своим сознанием.
Соблазн зла есть соблазн призрачного
бытия, призрачного пути к
полноте, свободе и блаженству.
Вся языческая
полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство
бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить
бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
И сказанное больше всего применимо к тому, что составляет
полноту и венец
бытия, именно к человеку, а затем к низшим, подчиненным ему иерархиям живых существ, — к миру животных, растений, минералов.
Он есть в
бытии своем только жертва попустительствующей
полноты Абсолютного, до известной степени его изнанка.
Абсолютное преизбыточно, оно есть неисчерпаемый источник преизобильного
бытия, которое есть излияние его богатства и
полноты, и в этом правда идеи эманации, которая целиком включается и в идею творения.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся
полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей
полнотой тварного, мирового
бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной
полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей
бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
Тварность есть прежде всего и по существу своему меон,
бытие — небытие, и в этом смысле надо понимать и меональную первоматерию, materia prima, в которой заключена уже вся
полнота тварного
бытия, засеменено все.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют мужскую или женскую природу, это все же еще не образует пола в его
полноте, для которой существенно
бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в человеке.
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом: мир, как излияние абсолютного, постольку реален, поскольку ему все же принадлежит
полнота божественных сил, в него излившихся; он есть, имеет хотя и ущербленное, но все-таки не призрачное
бытие.
В царственной свободе, предоставленной человеку,
полноте его богосыновства ему предоставлено самое
бытие Бога делать проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и полная возможность не находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность, в подполье тварности есть как бы второй центр (лжецентр)
бытия, соперничающий с Солнцем мира, источником
полноты его, и для героев подполья он имеет своеобразное притяжение, вызывает в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.
И не от
полноты жизни тянется он в переживание страдания, в переживание черного неверия в жизнь, в утверждение предпочтительности небытия перед
бытием.
Интеллектуального пристрастия к тому, что есть в
бытии сурового, ужасающего, злого, загадочного? — пристрастия, вытекающего из благоденствия, из бьющего через край здоровья, из
полноты существования?
Любовь и есть не что иное, как утверждение
бытия в его
полноте и утверждение
бытия на вечность.
Если скука есть предвосхищение небытия и страдание от пустоты и серости, то пошлость есть освобождение от этого страдания, порожденного сознанием контраста между
бытием и небытием,
полнотой и пустотой.
Никто не воспринимает
полноты истины и не живет полной правдой, не перешел в чистое
бытие.
Конкретно-универсальное существует не в идеальной отвлеченной сфере, не в родовом
бытии идей, а в личном существовании, в высшей качественности и
полноте личного существования.
Да и сама идея спасения есть лишь эгоцентрическое выражение искания
полноты и совершенства
бытия, жизни в Царстве Божьем.
Быть во всей
полноте своего
бытия не значит творить, творить значит отрекаться от
бытия во имя объективации, во имя создания ценностей, превышающих
бытие.
В мужской природе сильнее чувство личности и большая независимость от сменяющихся во времени состояний, большая способность совмещать во всякое время всю
полноту духовного
бытия.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии
бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной
полноте.
Мир «иной» и есть здоровое
бытие, его подъем, его освобождение, его
полнота.
Но несчастье и болезнь русского духа нужно искать в смешении всеединства, которое заключает в себе
полноту всех ступеней
бытия, всех градаций, всей иерархии индивидуальностей от отдельных людей до наций, с упростительным и уравнительным смешением, в котором тонут и погибают все ступени, все индивидуальные градации и все иерархии.